Глеб: "Нам нужно сконцентрироваться на получении путевки в Южную Африку"
Александр ГлебИнтервью знаменитого полузащитника сборной Беларуси и лондонского Арсенала официальному печатному изданию Лиги чемпионов.
Александр Глеб привык сам добиваться успеха и признания. Когда он перешел в Штутгарт, приехав из Белоруссии в 2000-м году, один известный тренер назвал его "тощим русским парнишкой".
Но великолепная игра в центре поля рядом с болгарином Красимиром Балаковым (со временем ветеран ушел на второй план в сравнении с белорусом) принесла ему славу по всей Германии. Когда через пять лет Арсенал его покупал, Глеб считался одним из лучших диспетчеров первой Бундеслиги!
Сейчас все проблемы позади. Правый полузащитник команды Венгера почитается в Англии одним из наиболее техничных и думающих игроков. Его филигранные передачи и точные удары приводят трибуны Эмирайтс в полнейший восторг!
- В детстве жизнь для тебя была настоящим испытанием. Какое значение для тебя, как будущего футболиста имела семья?
- Главным человеком в моей жизни всегда была моя мать. Она значит для меня все. Ее жизнь сложилась не лучшим образом. Она всегда очень много и тяжело работала, но делала для своих детей все, что могла. Что касается моего отца, то он был помешан на футболе настолько, что застать его дома было практически невозможным! Он проводил с нами меньше времени, чем того нам с братом хотелось. Но именно мой отец познакомил меня с футболом, а за это, как минимум, я уже должен быть ему благодарен.
- Когда ты понял, что можешь сделать карьеру в футболе?
- Я начал заниматься футболом в пять лет, когда отец меня отвел в футбольную школу. Откровенно говоря, я не хотел туда ходить - мне больше по душе было плавание. Но через год или два меня уже отмечали, как достаточно способного игрока.
После этого все в моей жизни начало крутится вокруг футбола, да и мой брат тоже пошел по моему пути. Учился я через пень колоду, ибо все мое свободное время проходило на улице в постоянных играх с мячем.
Мне кажется, я понял, что смогу стать профессиональным футболистом лет в тринадцать или четырнадцать. Тогда я был на одном из турниров в Германии. Один из мюнхенских клубов из низших дивизионов (думается, речь идет о Мюнхене-1860, - прим. football.ua) решил пригласить меня в расположение своей команды, дабы посмотрет ь меня в деле. Тогда я и познакомился с Колей (Николай Шпилевский, - прим. Champions) - моим нынешним лушчим другом и агентом. Он посоветовал мне забыть о Мюнхене и принять предложение Штутгарта.
- Когда ты был мал, чья игра тебе симпатизировала?
- Мой отец рассказывал мне много о Пеле, но тогда я еще не любил смотреть игры по телевизору, я предпочитал играть. Более того, в Советском Союзе зарубежный футбол был почти недоступен. Когда я повзрослел, мне начали импонировать действия Марадоны и Зидана. Зинедин и по сей день остается моим любимым игроком. В минском Динамо меня частенько сравнивали с Валентином Белькевичем (белорусский хавбек, который вместе с киевским Динамо выходил в полуфинал Лиги Чемпионов в 1999 году, - прим. Champions). Они всегда любили кого-то с кем-то сравнивать. Но мы с Валентином выступаем на разных позициях, да и стили игры наши разнятся.
- Ты оптимистично настроен насчет будущего футбола в своей родной стране?
- Чтобы был прогресс в белорусском футболе, нужно позволить молодым игрокам уезжать за рубеж. Я не имею ввиду Украину или Россию - переезды в Германию, Францию или Голландию могут стать для них отличным прогрессом и возможным трамплином для будущей карьеры. Это нелегкий шаг, но мы должны позволить молодым талантливым игрокам развиваться.
- Что касается финансовой стороны дела... Насколько она важна?
- Это очень актуальный вопрос. Понимаете, молодые игроки не должны думать о быстрых деньгах, им нужно акцентировать свое внимание на обучении, попадании в требуемое русло. Инфраструктура в Белоруссии не та, чтобы позволять игрокам прогрессировать, да и хорошей школы они не найдут. Во-вторых, клубы не должны запрашивать за молодых игроков бешенные суммы. Европейские клубы не хотят расставаться с большими деньгами, покупая необстрелянных игроков.
- Белоруссия попала в сложную группу в отборочном раунде к Чемпионату Мира 2010.
- Безусловно, нам нужно сконцентрироваться на получении путевки в Южную Африку. Мы меняли тренеров очень часто. Но теперь у нас есть немец Бернд Штанге, которого я знаю еще по своим выступлениям в Штутгарте. Он старается построить новую команду, привлекает в нее новых молодых игроков, которые очень даже могут помочь сборной в дальнейшем.
Это жизненно необходимо вводить свежую кровь в команду. Я всегда стараюсь выкладываться в играх за сборную на 100 процентов, ведь я хочу когда-нибудь сыграть в финальной части ЧМ или Чемпионата Европы.
- Твой младший брат Вячеслав тоже был в Германии, но сейчас выступает на Родине - в МТЗ-Рипо. Сможет ли он еще себя проявить?
- Я думаю, что сможет. Он очень талантливый игрок, но он не сумел вовремя произвести впечатление. Он был в Гамбурге недолго, но с ними у него не срослось. Ему сейчас 24 года, поэтому у него еще есть шанс выйти на должный уровень. Я всегда помогал ему с советами, но он сам должен понять, что для прогресса нужна тяжелая работа и концентрация. Ему нужно поскорее покинуть родной чемпионат и махнуть в западную Европу. Я думаю, у него будет второй шанс, и надеюсь, что он им воспользуется.
- В этом сезоне ты уже успел забить больше голов, чем за весь прошлый. В чем секрет такой скорострельности?
- Арсен Венгер попросил меня побольше бить. Я и ранее имел такие возможности, но всегда старался найти передачей партнера. Теперь я стал более решительным и по-хорошему эгоистичным.
- Иногда складывается впечатление, что у Арсенала может забить кто угодно. Сеск Фабрегас, к примеру, действует тоже очень продуктивно. В чем его секрет?
- Играть рядом с Фабрегасом - сплошное удовольствие. Ему может быть лишь 20, но он уже считается одним из лучших центральных полузащитников мира. У него уже есть все для этого. Если бы он был чуть-чуть быстрее, не было бы у него конкурентов вообще. Он филигранно работает с мячем, отдает, забивает. Иногда он может выпутаться из ситуации, выхода из которой ну просто нет!
- У Арсенала наблюдается очень дружеский отношения внутри команды...
- Да, я хорошо общаюсь со всеми одноклубниками. У нас отличная семейная атмосфера в команде, но особо близко я общаюсь с тем же Сеском, Матье Фламини, Томашем Росицки, Робином ван Перси и Эммануэлем Адебайором. Нам нравится проводить время друг с другом.
- Ты достиг финала Лиги Чемпионов в первом своем сезоне в Арсенале. Сможете ли вы пройти дальше и победить в этом турнире?
- У нас есть для этого все шансы. В этом году мы сильнее, чем были тогда в Париже. Несмотря на то, что команда у нас очень молодая, мы достаточно опытны. С нашим составом и с таким тренером мы можем добиться абсолютно всего!
Но еще рано говорить о победе в этом турнире. Нам просто нужно набирать три очка в каждом матче - в Лиге Чемпионов и в Премьер-Лиге - и вы увидите, к чему это приведет.
Материал официального журнала Лиги Чемпионов Champions